Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лондон после полуночи / London After Midnight 1927

London After Midnight (США, 1927 г.)
Ужасы
Реж.: Тод Браунинг
В ролях: Лон Чейни, Марселин Дэй, Генри Б. Уолтхолл, Перси Уильямс, Конрад Нэйджел, Полли Моран, Эдна Тиченор, Клод Кинг, Энди МакЛеннан, Аллан Каван.

«Лондон после полуночи» (англ. London After Midnight, 1927) — американский немой художественный фильм режиссёра Тода Броунинга, детектив с элементами фильма ужасов.

https://www.kinopoisk.ru/film/38511/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Сюжет

Инспектор полиции Эдмунд Берк (Лон Чейни) расследует странную смерть владельца старинного замка. Выглядит всё так, будто сэр Роджер Бальфур покончил с собой. В конце концов, Берк закрывает дело. Через несколько лет наследники замка Бальфур вновь вызывают инспектора — в замке ночами стали появляться таинственные фигуры — высокая бледная женщина и зловещего вида тип в высокой шляпе и акульими зубами. Начав расследование, инспектор обнаруживает, что тело Роджера Бальфура исчезло из гробницы. А вскоре появляются свидетели, утверждающие, что видели в замке живого сэра Бальфура… Напуганный этими слухами и мыслями о том, что его дядя стал вампиром, наследник имения сэр Джеймс соглашается помочь инспектору в расследовании. В замке он встречает зловещего незнакомца, который гипнотизирует его. Под гипнозом сэр Джеймс в точности повторяет те действия, которые он совершил в ночь смерти сэра Роджера — а именно убийство своего дяди. Оказывается, появление таинственных личностей было подстроено инспектором: он нанял актёров, которые должны были изображать вампиров, и благодаря им завлёк сэра Джеймса в ловушку.

 

Сложно сформировать обстоятельное мнение о фильме, который сгорел. По крупинкам восстановленные кадры, сведенные, кстати весьма изысканно, в длинный видеоряд в полной мере конечно не передают талантливой свежести Тодда Браунинга и Лона Чейни. Остается лишь предполагать и додумывать. Благо, посмотрев много фильмов Браунинга, есть все предпосылки для того, чтобы ментально постараться восстановить сей артефакт.

Итак, полностью согласен с теми, кто считает что фильм представлял из себя типичный 'торопливый' британский детектив. Однако, детектив этот был утяжелен наличием 'вампирского' элемента. Долгая суета вокруг загадочных преступлений, поиска свидетелей и обоснования алиби, в которой по сути нет ничего оригинального, уравновешивается неожиданным переходом к теме вампиров и демоническому Лону Чейни. Его выпученные глаза и вставная челюсть конечно испугать не могут. Но на фотографиях он так убедителен, что уверен что в динамике именно его 'вампирские' проходки и должны были сделать результат и наполнить зрителей трепетным ужасом.

Приятно порадовало меня и регулярное использование 'трансовой' темы. На глазах у зрителя слишком уж часто для развлекательного кино людей погружают в транс. Причем делают это весьма изысканно (как можно предположить из остатков ленты). Увы, в полной мере нельзя оценить насколько далеко зашел Браунинг в манипулировании - ведь само по себе изображение транса может предполагать включение в процесс внушения и подчинения самих зрителей. Много позже, в 'Европе' 1991 года нагловатый датский интеллектуал по имени Ларс не постесняется вводить в транс уже и самого зрителя - прямолинейно и незамысловато.

Так что, фильм оставляет больше вопросов нежели дает ответы. Скорее всего, именно неожиданное смешение детектива с вампирской темой выдало широкий зрительский интерес. Ну а Браунинг, действительно, будто предвидел или стеснялся допущенных ошибок - снял новую версию фильма 'Знак вампира', уже не с Чейни, но все же... В конце концов, при всей своей гениальности, Браунинг не так уж и прост. Ведь если вспомнить его классическую 'Дракулу', то присмотревшись можно увидеть на груди у Дракулы шестиконечную звезду. Возможно намеки куда похуже были и в 'Лондоне после полуночи'.
6 из 10

Честно говоря, судить о кинематографических достоинствах 'Лондона после полуночи' теперь очень сложно. Как известно, единственная копия фильма сгорела во время пожара, и таким образом один из самых известных фильмов ужасов дозвуковой эры оказался утерян навсегда. Но некоторые кадры все-таки сохранились, и спустя полвека изобретательные работники студии Metro Goldwin Mayer слепили из них нечто, похожее на слайд-шоу, сохранив при этом и событийный ряд и сюжет, а реплики персонажей, как и в немом кино, поместили сразу после того, как покажут кадр с их участием. В итоге получилось что-то вроде фотофильма, и результат, надо сказать, оправдал усилия. Во всяком случае, составить представление о том, как выглядел знаменитый «хоррор» 20х, у современного зрителя возможность есть.

Легендарный Лон Чейни, исполнитель главной роли, которого современники именовали 'актером с тысячью лиц' в 'Лондоне после полуночи' создал один из самых запоминающихся своих образов. Очень жаль, что нельзя посмотреть на него в динамике, но даже от вида статичных изображений сыгранного им вампира, становится жутковато. Остается только догадываться, какой эффект производила его игра на зрителей в ту далекую эпоху.

Вообще же фигура Чейни в Америке 20х стала даже больше, чем просто культовой. Ни одна его роль не походила на предыдущую, а порой, в сыгранных им персонажах, и вовсе невозможно было распознать хотя бы одну знакомую черту. Даже когда он играл без грима, казалось, что сами черты его лица, в зависимости, от исполняемой роли, будто бы преображаются. А поскольку на заре кинематографа актеры кроме как, собственно в фильмах, нигде больше не мельтешили, истинная внешность Чейни так и осталась для публики загадкой. Его неуловимый образ отражал настоящую одержимость зрителя того времени изменчивостью. Популярной была шутка: 'Увидишь таракана, не дави его – возможно это Лон Чейни'. А самому актеру приписывают такие слова: 'Лона Чейни не существует. Я - только тот образ, который создаю'. Мда... Современным звездам есть у кого поучится грамотному пиару. Более таинственного человека в американском, да и мировом кинематографе, наверное, больше не было.

'Лондон после полуночи' стоит посмотреть, просто для того, чтобы лицезреть еще одно виртуозное перевоплощение гениального актера.

 

Потерянный навсегда…
Лондон после полуночи (я люблю этот фильм)

Американский режиссер Тодд Браунинг был очень несчастливым режиссером. Он любил кинематограф и снимал фильмы, которые он хотел снимать – это его и погубило. Фильм “Уродцы” 1932 года мог уничтожить любого режиссера, который бы решил его снять. После этого фильма карьера Браунинга скатилась в помойку, хотя он успел снять после него пару шедевров. Один из этих шедевров назывался “Знак вампира” и этот фильм был негласным римейком фильма “Лондон после полуночи”.

Просто Браунингу не везло еще до “Уродцев” и его картина “Лондон после полуночи” была уничтожена пожаром. В этом фильме главную роль играл Лон Чейни и нужно сказать, что он создал очень страшный образ вампира. Конечно в этом большая заслуга гримеров, но Чейни часто сам делал себе грим, поэтому приходиться только восхищаться его талантом.

Лично я смотрел версию этого фильма, которая идет всего 46 минут и сделана она как слайд-шоу. Другими словами кто-то после пожара нашел несколько кадров из этого фильма и склеил их, причем получилось очень эффектно и кажется, что смотришь самый настоящий фильм, а не набор картинок. Хотя очень трудно судить по этой картине о режиссере Браунинге. Просто после просмотра у меня скопился такой осадок, что я смотрел обыкновенный классический детектив про убийство, а не фильм ужасов. Хотя Чейни в плаще и клыками пугает до безумия, но его в фильме очень мало, а вот диалогов будет очень много.

Хотя в 1927 году этот фильм я думаю, напугал многих людей. Очень жалко, что мы никогда не увидим данный фильм в движении, но меня уже радует тот факт, что можно посмотреть хотя бы такую странную версию фильма. Максимальная оценка великому актеру и великой классике. И обязательно посмотрите фильм “Знак вампира”. Там вместо Чейни играет Бела Лугоши – это магия классического кинематографа…
Спасибо.  10 из 10

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz