Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7
Люди в черном / Men in Black (1997)
Кто контролирует гостей из других миров, к появлению которых впечатлительные земляне ещё не готовы в преддверии третьего тысячелетия? Их организация – Люди в Чёрном. Они скрытны, умны, всегда готовы к опасностям мирового масштаба и умеют превосходно заметать за собой следы. Только вот незадача – их работа не позволяет им вести личную жизнь, поэтому набор на работу новичков идёт незаметно, но постоянно. Каким же счастливым должен был чувствовать себя агент Джей, попав в офис ЛВЧ, битком набитый инопланетянами, бороздившими просторы открытого космоса невообразимое количество лет!
Конечно, чувствуется, что на создание «Людей в Чёрном» сильно повлияли мрачные и драматичные «Секретные материалы», но в фильме всё представлено менее угнетающе и даже комедийно. Это и стало причиной колоссального успеха и массовой зрительской симпатии. Даже спустя более двух десятилетий этот фильм можно с уверенностью назвать одним из лучших среди тех, что выходили в девяностые.
Помимо хорошо продуманных главных персонажей, отличной актёрской игры и доброго посыла «Люди в Чёрном» примечательны своей удивительной визуальной достоверностью. В 1997 году, когда компьютерная графика ещё находилась на стадии зарождения, спецэффекты выглядят качественнее и достовернее, чем в двух продолжениях и многочисленных блокбастерах 2010-х. Это разве не удивительно? При том, что бюджет в дальнейшем стали выделять более объёмный.
Нельзя не упомянуть и главного злодея, в сравнении с которым даже монстры из триллера «Мутанты» того же года выглядят смешными. Гигантский таракан, маскирующийся под фермера Эдгара, является одним из самых запоминающихся киношных монстров всех времён. Не сомневаюсь, что многие зрители в своё время были напуганы после просмотра этого фильма на больших экранах и начали испытывать страх к шестилапым обитателям канализаций. Это важный плюс «Людей в Чёрном»: несмотря на комедийное направление, нам всё-таки показали пришельцев, которые действительно опасны и могут убить человека, если у них появится такое желание. Жаль, что в продолжениях мы такого уже не увидели.
Без всяких сомнений этот фильм стал важной ступенью в карьере таких актёров как
Томми Ли Джонс, Уилл Смит и Винсент Д’Онофрио. Всех их мы в первую очередь знаем именно по «Людям в Чёрном». На тот момент Смит ещё не торговался с киностудиями из-за денег, а режиссёры в первую очередь думали всё-таки о сюжете своих творений, а не о прибыли. Всё было простым и радостным, а не как пятнадцать лет спустя, когда в прокат готовился выход уже третьей части. Как показывает печальный опыт 2010-х, можно выпускать сколько угодно продолжений нашумевших лент, но первоисточник останется непревзойдённым. Дуэт агентов, охотящихся за членистоногим пришельцем, неподражаем.
10 из 10
|
Оказывается, что инопланетяне не только существуют, но и живут почти рядом с нами. Вернее, с американцами - на Манхэттене. И контроль за контактами осуществляет особое подразделение - Люди в чёрном. И им предстоит обезвредить опасного инопланетного жука, грозящего уничтожить не много не мало Галактику.
Барри Зонненфельд - знатный оператор из спилберговской обоймы. Но уйдя в режиссёры менее мастеровит не стал - Достать коротышку, Семейка Аддамс теперь классика комедии. Правда, как ни странно, и взлёт и провалы связаны именно с Людьми в чёрном - болото сиквелов засосало.
Но первые Люди в чёрном были необыкновенно хороши. Формула успеха вроде и несложная: пара копов из боевиков 90-х переквалифицируются в копов фантастических, которые ещё и угадывают тренд политкорректности - черный, белый, да ещё и с женщиной на подхвате, заправляют экран почти непрерывным действием со спецэффектами (кстати, динамика видна и в хронометраже - меньше 100 минут) и шутками-прибаутками где-то между (а туда запихалась многообразная массовая культура аккурат между Элвисом, улетевшим домой, и Деннисом Родманом, который остался).
Копы при этом не одинаковые - флегматизм Томми Ли Джонса компенсируется симпатичной экранной клоунадой Уилла Смита с лицом и мимикой, конкурирующими с Джимом Керри. Надо ещё иметь ввиду, что хоть речь об инопланетянах и фантастике, но в кои-то веки спецэффекты не заслонили классный сценарий и просто забавных персонажей: пёс-сплетник, хлыщи - любители кофе и сигарет, жук в коже фермера Эдгара (отличный, кстати, грим). Да ещё и галактики в заложниках и в духе теории относительности. И смех, и приключения
|
Этот фильм мне понравился и я смотрел его с удовольствием. Даже на фоне более качественных сиквелов первая часть мне кажется более равномерной. Здесь Уилл Смит ещё не так натужно изображает из себя клоуна и его кривляния не вызывают недоумения.
Хотя тут мы уже имеем штамп в виде пары героев, который настолько древний, что уже засохло и затвердело. Впрочем, это стандартный зачин для такого вида вроде бы комедийных лент - можно вспомнить '48 часов', 'Блейд', 'Смертельное оружие', ту же 'Матрицу'. Но сюжет идёт бодро и самое лучшее в этом фильме - это спецэффекты. Для тех лет они смотрелись потрясающе. А сюжет же более-менее стандартный. Умудрённый опытом спецагентом подбирает себе напарника, чтобы вместе следить за миграцией инопланетных граждан. Очень много шуток про мигрантов. Юмор же мне показался здесь более спокойным, так же спокойное повествование без какой-либо беготни и суеты. А ирония, с которой говорит агент Кей уже вызывает улыбку.
Хотя лично я перед просмотром ещё тогда в 90-х ожидал увидеть что-то в духе 'Секретных материалов'. Очень не хватает той стильности и какой-то серьёзной грусти в расследованиях Малдера и Скалли. Там персонажи были больше приближены к жизни. Но ожидания не оправдались. Здесь мы имеем больше карикатурную постановку с нарочито вычурными элементами жизни спецагентов - чёрные пиджаки, спецоружие, бункер спецагентов, супермашина и команду зачистки, которая разгребает и камуфлирует все шероховатости агентурной службы.
И что я заметил в этом фильме на фоне продолжений, что агенты подменяли воспоминания шокирующих происшествий у обывателей на более приземлённые. В продолжениях же агент Джей просто тупо объясняет увиденное. Зачем только сверкать палочкой при этом непонятно.
Этот фильм мне нравится и рекомендую его. От него веет чем-то наивным и каким-то детским. Также в нём так иронично сквозит мысль, что в рабочей рутине мы порой забываем уделять внимание незначительным на первый взгляд мелочам.
7 из 10
|
Многие люди считают, что инопланетяне существуют, но мало кто действительно их видел. А вот агентам службы 'Люди в черном' приходится каждый день сталкиваться с загримированными пришельцами, прибывающими на Землю, где у них есть возможность жить тихой жизнью и не ввязываться в масштабные конфликты. но на этот раз все серьезно. На нашу планету прибывает грозный инопланетный жук и ему во что бы то ни стало необходимо заполучить Галактику на поясе Ориона. И чтобы выяснить, что же это такое, в деле оказываются агенты Кей и Джей, коим никакой монстр не помеха.
Фильм Барри Зонненфельда радует зрителей своей волшебной безмятежностью. Это не просто фантастический боевик, а еще и отличная комедия. Именно здесь во всей красе раскрывается талант Уилла Смита, которого мы раньше уже видели в 'Дне независимости', но только в 'Людях в черном' он показал нам, что способен вызывать интерес любой ролью и совершенно не надоедать публике.
Замечательно смотрится в паре со Смитом Томми Ли Джонс. Один из самых уважаемых лауреатов 'Оскара' играет более серьезную и вдумчивую роль, но это не мешает ему показаться веселым и задорным. Безусловно, фильм только выигрывает от участия Джонса и очень сложно было бы представить на его месте кого-то еще.
Итог: 'Люди в черном' представляют собой пример отличного развлекательного фильма, который не устаревает со временем. Эту историю можно пересматривать бесконечное количество раз и она никогда не надоест. Да, может быть в ней есть свои спорные моменты, но на то фильм Зонненфельда и относится к фантастическому жанру.
10 из 10
|
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7
| |
| | |
|
|