Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2   стр 3  стр 4   стр 5  стр 6  стр 7

Люди в черном / Men in Black (1997)

Дмитрий Савочкин: I make this look good

 http://www.ekranka.ru/film/941/

https://ru.wikipedia.org/wik

Мало кто знает на наших широтах, что фильм "Люди в чёрном", хотя и поставлен по комиксу, на самом деле, как говорят, "loosely based", то есть к комиксу имеет очень приблизительное отношение. Фильм в большей степени основан на своеобразных городских легендах, которым в штатах уже скоро как пятьдесят лет. Само понятие "Люди в чёрном", “Men in black”, употребляется американцами начиная с начала шестидесятых, как обозначение загадочных правительственных агентов, скрывающих от людей "правду". Правду о чём? Да о чём угодно. О загадочных явлениях. О Йети и разумных подводных жителях. О Лох-Несском чудовище и древних цивилизациях. И об инопланетянах. Повальное увлечение таким замечательным явлением, как "НЛО" (световые пятна и дефекты на плёнке при фото- и киносъёмке неба) породило даже целую науку "уфологию". И миф о людях в чёрном, скрывающих правду.

Этот миф довольно значительно повлиял на американскую культуру и искусство. Отголосков и различных проявлений его можно встретить великое множество. Лаборатория, где хранят инопланетный корабль в "Дне независимости" (кстати, предыдущем, перед "Людьми в чёрном", фильме Уилла Смита). Агенты Малдер и Скалли, и вообще весь телесериал Икс-файлз. "Агенты" в фильме "Матрица". И так далее, и так далее.

Словивший этот миф Ловелл Канингем нарисовал в начале девяностых комикс о специальном агентстве, которое так и называлось "Люди в чёрном", MIB. Они занимались тем, что прятали от людей правду о том, что пришельцы давно живут среди нас, попутно пытаясь решать возникающие с пришельцами трудности. Эд Соломон написал сценарий, который потом много сотен раз перерабатывался, и переписывался, а Барри Зонненфельд сделал кино.

Безо всяких преувеличений можно сказать, что это шедевр. Ни больше, ни меньше. Тщательно, аккуратно продуманный стори-лайн, интересные персонажи и относительно закрученный сюжет. Концовка же — я имею в виду последние кадры фильма — окончательно расставляет всё по своим местам. Умный, и смешливый Барри Зонненфельд создал картину, которая лучше всего характеризуется двумя словами "глубокая и смешная". Здесь есть всё: и неожиданная подача давно известных и хорошо знакомых явлений, и приключения, и биологическая борьба разных звеньев пищевой цепочки, и изящное обыгрывание множества городских легенд и мифов, и даже множества книг и фильмов. Постоянное заигрывание со зрителем ни на секунду не снижает интеллектуальный градус, заставляя зрителя работать, взвешивая хорошо знакомые ему явления на весах различных философских систем, и вспоминая, когда, где и как ему приходило в голову, что человек, стоящий возле него — инопланетянин.

- Большинство инопланетян живут здесь, на Манхеттене. В осносном — порядочная публика. Живут, работают.
- Таксистами?

И главное — по крайней мере главное для меня — в фильме очень философски изображена вообще человеческая жизнь, как таковая, и её значимость в контексте масштабов вселенной. Мы — пыль, как сказал персонаж
другого хорошего фильма. Мы — ничто. И это бывает иногда чертовски весело — добавил Барри Зонненфельд.
Всё, я не знаю, что ещё написать об этом фильме. Идите, покупайте ДиВиДи и пересматривайте.
P.S. Вот вам, кстати, про "
миф о людях в чёрном" на википедии.

 

Актёр Роль
Томми Ли Джонс агент K / Кевин Браун
Уилл Смит агент J / Джеймс Даррел Эдвардс III
Рип Торн агент Z (шеф ЛВЧ)
Линда Фиорентино агент L / Лорел Уивер
Ричард Хэмилтон агент D / Деррик Каннингем
Чарльз С. Стивенсон-младший агент B
Джон Гриз Ник (водитель автобуса)
Фредрик Лене агент Янус
Шивон Феллон Беатрис (жена фермера Эдгара)
Дэвид Кросс Ньютон (сотрудник морга)

Пришельцы

Актёр Роль
Винсент Д’Онофрио Эдгар / Жук
Тони Шалуб Джек Джибс (пришелец с отрастающей головой)
Майк Ниссбаум аркиллиец Гент Розенберг
Серхио Кальдерон пришелец на мексиканской границе
Карел Стрёйкен высокий аркиллиец
Патрик Брин мистер Редгик (пришелец, у которого рожала жена)

В эпизодических ролях инопланетян в фильме появляются режиссёр фильма Барри Зонненфельд и его дочь Хлоя Зонненфельд, кинорежиссёры Джордж Лукас и Стивен Спилберг (последний был также исполнительным продюсером «Людей в чёрном»), киноактёры Дэнни де Вито и Сильвестр Сталлоне, поп-певица Дайон Уорвик, телеведущий Эл Рокер, писатель Тони Роббинс, дизайнер Айзек Мизрахи, политик Ньют Гингрич и поп-музыкант Майкл Джексон.

История создания

Сценарий был написан по мотивам графических новелл The Men in Black Ловелла Каннигама. Эти комиксы были изданы в 1990 году и не были широко известны даже в США. Фактически авторы позаимствовали оттуда только идею о некоем полумифическом и законспирированном правительственном ведомстве по делам пришельцев. Здесь авторам удалось найти определённую изюминку в подаче материала, комедийную предпосылку для свежих гэгов: агентство по работе с инопланетянами — не супер герои, а чиновники, и в некотором смысле даже бюрократы, которые всего лишь исполняют свою фантастическую, но рутинную работу.

Общение с инопланетным разумом поставлено на поток, гуманоиды и не гуманоиды все стоят в общей очереди на таможню. В этом «Люди в чёрном» перекликаются с известными фильмами «Французский связной», «Охотники за привидениями» и сериалом 1960-х «The Man from U.N.C.L.E.». Такой необычный подход — визитная карточка Барри Зоннефельда, запомнившегося зрителям по подобным картинам («Семейка Аддамс», «Достать коротышку»).

Сюжет и диалоги не были бы столь впечатляющими без соответствующей актёрской работы. Хладнокровный и циничный спецагент — привычная роль, неоднократно достававшаяся Томми Ли Джонсу. В «Людях в чёрном» ему удаётся придать ей характерный комический оттенок. Его напарник Уилл Смит также точно попадает в образ и составляет с ним удачный актёрский дуэт. Обозреватель Rolling Stone отметил аутентичное воплощение образа «инопланетянина-жука» Винсентом Д’Онофрио, который «дал новый смысл понятию „вжиться в роль“». Исполнительница главной женской роли Линда Фиорентино не портит впечатление, хотя и несколько не дотягивала до уровня своих партнёров-мужчин.

Своя отдельная «роль» в фильме у города Нью-Йорка. Здания, сооружения и пейзажи: музей Гуггенхайма, вентиляционная башня тоннеля Бруклин — Бэттери, Нью-йоркская всемирная выставка, Унисфера, арена Shea Stadium в парке Флашинг-Медоус и другие локации. Создатели картины попытались, насколько возможно, уйти от штампов по изображению инопланетян. В значительной мере своему успеху фильм обязан студии Industrial Light and Magic (спецэффекты) и работе гримёра Рика Бейкера, известного голливудского специалиста по монстрам и пришельцам.

Прокат и критика

Картина вышла в прокат в США 3 июля 1997 года. Ровно за год до этого на экраны вышел другой научно-фантастический фильм «День независимости», также блокбастер с Уилом Смитом в главной роли. И там, и здесь главные герои имеют дело с пришельцами, но подход к созданию картины принципиально различался. Критики отозвались о работе Зонненфельда намного теплее, чем о «Дне независимости», отметив, прежде всего, замечательный вкус и попытку создать что-то необычное и запоминающееся («Картина не затянута ни на секунду, сюжет нигде не „провисает“, хотя длительность [97 минут] относительно небольшая для подобного класса фильмов»).

Сам киносезон 1997 года критики оценили, как целую череду провалов («Скорость-2», «Бэтмен и Робин», «Воздушная тюрьма»), но этот фильм получил главным образом положительные отзывы критиков и был успешен в прокате: 589 млн долл. во всемирном прокате при бюджете $ 90 млн (2-й показатель 1997 года после «Титаника»).

По мнению Джеймса Берардинелли, в фильме удалось воплотить то, что редко реализуются в многобюджетных постановках: хорошая научно-фантастическая идея и неплохой текст. Лёгкая, на первый взгляд, комедия имеет далеко не только иронический подтекст: тема многократного стирания памяти от нежелательных воспоминаний, проживание полутора тысяч пришельцев, как законных и незаконных иммигрантов в Нью-Йорке — подобные моменты придают особое обаяние картине.

Критик New York Times Жанет Маслин написала в отзыве об исключительной стилистической гармонии, которой удалось добиться команде, работавшей над комедией[3]. Мик Лассаль (San Francisco Chronicle) написал, что фильм оставляет хорошее послевкусие, его хочется пересматривать снова и снова

Премии и награды

  • 1998 — премия «Оскар»
  • Номинации на премию «Оскар»
  • 1998 — номинация на премию BAFTA — лучшие специальные эффекты
  • 1998 — номинация на премию «Золотой Глобус» — Лучший музыкальный-фильм/комедия
  • 1998 — номинация на премию Грэмми — лучшая инструментальная композиция к фильму
  • 1998 — премия MTV Movie Awards — лучшая драка (Уилл Смит против пришельца-жука), лучшая песня в фильме (Уилл Смит «Men in Black»)
  • 1998 — номинация на премию MTV Movie Awards — «лучший фильм», лучшая комедийная роль, лучший экранный дуэт
  • 1998 — премия Satellite Award — «лучший фильм»
  • 1998 — номинация на премию Satellite Award — номинации в четырёх категориях
  • 1998 — премия ASCAP — лучшие кассовые сборы (top box office film)
  • 1998 — премия Teen Choice Awards — номинация на лучший фильм
  • 1998 — премия гильдии кинорежиссёров США
  • 1998 — премия ассоциации кинокритиков Канзас-сити — «лучшая актриса второго плана» (Линда Фиорентино)
  • 1998 — премия ассоциации звукорежиссёров США «Золотая бобина» (Golden Reel) — «лучшая звукорежиссура и диалоги».

Продолжения

 

 

 

стр 1  стр 2   стр 3  стр 4   стр 5  стр 6  стр 7

Люди в черном / Men in Black (1997)

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz